МОУ Школа №15
город Черемхово, Иркутская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление социальной сферы Российской Федерации. В связи с этим следует указать на социально-педагогические аспекты социальной работы в целом и обозначить соответствующие рабочие поля, в которых ей предстоит действовать:

    — дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в яслях, детских садах, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах и т.д.);

    — работу с молодежью (воспитание, сопровождение, организация досуга, консультации при подготовке домашних заданий, помощь подрастающему поколению в профессиональной ориентации, работа с молодежными клубами и т.д.);

    — воспитание в детских домах и приютах (воспитание, сопровождение, создание условий, близких к семейному воспитанию, развитие самостоятельности и т.д.);

    — формы, содержание и методы обучения взрослых (профессиональное обучение и образование, социальная работа на предприятиях, организация самопомощи, семейные консультации и т.д.);

    — социально-педагогическая помощь семье (консультации, помощь в решении повседневных проблем, мероприятия по поддержке семьи);

    — социальная работа в школе.

    Главные задачи социального педагога

    • Охрана и защита прав ребенка;
    • Оказание комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение в социально значимую деятельность;
    • Подготовка к самостоятельной жизни;
    • Формирование у детей способности к ответственным решениям;
    • Развитие умения общаться и сотрудничать;
    • Поддержка учащихся, имеющих проблемы в социализации.

    Направления работы

    1. помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;

    2. помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

    3. привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению мероприятий, акций;

    4. распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;

    5. индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей;

    6. выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

    7. помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе;

    8. разработка планов по различным направлениям деятельности школы;

    9. пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов. (Руководствуюсь «Справочником социального педагога» в разделе «Права, обязанности и ответственность участников социально-педагогического взаимодействия»)

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Целью психологической службы в школе является взаимодействие с одной стороны администрации школы, а с другой педагогического коллектива, при совместной их деятельности у них получается «продукт» под названием социальная ситуация развития, что позволяет каждому ученику быть индивидом и гармонично развиваться в обществе. 

    Психологическая служба, работающая в процессе школьного обучения, оказывает помощь обучающимся в поиске, определении и познании своих пределах и возможностей. Естественно всё это зависит от интересов, склонностей, состояния здоровья и конечно же от способностей индивида.

    В процессе работы психологическая школьная служба даёт возможность приобрести определённые психологические навыки, умения и знания. Которые так необходимы при профессиональном самоопределении и выборе профессии, а также развитии дальнейшей успешной карьеры и достижения успеха на его жизненном пути.

    Основные направления работы

    Основные направления деятельности психологической службы школы:

    -- психопрофилактика,

    - психодиагностика,

    - развитие и психокоррекция,

    - психологическое консультирование

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Консультирование и просвещение педагогов.
    2. Консультирование и просвещение родителей.
    3.  Консультирование и просвещение обучающихся.

    Цель психологической службы в школе: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы. 

    Задачи:

    1.Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. 

    2.Содействовать успешной адаптации обучающихся при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.

    3.Способствовать повышению психологической культуры и компетенции педагогов и родителей 

    4.Создавать благоприятные условия для развития детей разных категорий с учетом их индивидуальных особенностей.

    5.Оказывать психологическую помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью  методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    - к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

    − воспитатать культуру конструктивного поведения в конфликте, основанную на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;

    − к улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.

    Задачи службы медиации являются:

    1. Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов и ценностей медиации.

    2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений.

    3. Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов.

    4. Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

    5. Развитие медиации ровесников.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации, родителей.

    2. Служба медиации самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности использования процедуры медиации в каждом конкретном случае.

    3. Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо информированное согласие родителей или их участие во встрече.

    4. В случае если процедура медиации планируется как мера восстановительного правосудия, а дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то проведение медиации при необходимости согласуется с соответствующими организациями.

    5. Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.

    6. Переговоры с родителями и должностными лицами по организации процедуры проводит руководитель или специалисты службы медиации из числа педагогов.

    7. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в каждом отдельном случае.

    8. В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении.

    9. Копия соглашения предоставляется в администрацию образовательной организации только при согласии сторон.

    10. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств специалисты службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления (что может быть оговорено в письменном или устном соглашении).

    11. При необходимости специалисты службы медиации информирует стороны конфликта о возможностях других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и пр.).

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка – это лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов участников образовательного процесса, занимается правовым образованием и воспитанием, профилактикой правонарушений.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и Положением.
    Уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.

    1. правовое просвещение участников образовательного процесса;
    2. защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    3. формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    4. формирование правовой культуры и правового сознания;
    5. формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    6. совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    7. всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    8. оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    9. профилактика нарушений прав ребенка;
    10. обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
    11. содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

    обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка. 

    Регламент работы уполномоченного 

    • Декларация прав ребенка
    • Конвенция ООН о правах ребенка
    • Конвенция Совета Европы о защите прав человека и основных свобод
    • Конституция РФ
    • Федеральный закон РФ «О гарантиях прав ребенка»
    • Федеральный закон «Об образовании в РФ»

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Бокаева Елена Викторовна
    (39546) 5-23-34, 5-20-40
    kdn@admcher.ru.

    Ответственный секретарь комиссии:

    Рыбалко Алёна Анатольевна
    (39546) 5-09-24
    kdn@admcher.ru.

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Черемхово"
    664013, г. Черемхово, ул. Ференца Патаки

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 

    Бокаева Елена Викторовна
    (39546) 5-23-34, 5-20-40
    kdn@admcher.ru.

    Ответственный секретарь комиссии: 

    Рыбалко Алёна Анатольевна
    (39546) 5-09-24
    kdn@admcher.ru.

    Специалист по работе с несовершеннолетними: 

    Комарова Валентина Емельяновна
    (39546) 5-09-24
    kdn@admcher.ru.

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Черемховского" района
    664013, г. Черемхово, ул. Ференца Патаки

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie