Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление социальной сферы Российской Федерации. В связи с этим следует указать на социально-педагогические аспекты социальной работы в целом и обозначить соответствующие рабочие поля, в которых ей предстоит действовать:
— дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в яслях, детских садах, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах и т.д.);
— работу с молодежью (воспитание, сопровождение, организация досуга, консультации при подготовке домашних заданий, помощь подрастающему поколению в профессиональной ориентации, работа с молодежными клубами и т.д.);
— воспитание в детских домах и приютах (воспитание, сопровождение, создание условий, близких к семейному воспитанию, развитие самостоятельности и т.д.);
— формы, содержание и методы обучения взрослых (профессиональное обучение и образование, социальная работа на предприятиях, организация самопомощи, семейные консультации и т.д.);
— социально-педагогическая помощь семье (консультации, помощь в решении повседневных проблем, мероприятия по поддержке семьи);
— социальная работа в школе.
Главные задачи социального педагога
- Охрана и защита прав ребенка;
- Оказание комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение в социально значимую деятельность;
- Подготовка к самостоятельной жизни;
- Формирование у детей способности к ответственным решениям;
- Развитие умения общаться и сотрудничать;
- Поддержка учащихся, имеющих проблемы в социализации.
Направления работы
-
помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;
-
помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
-
привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению мероприятий, акций;
-
распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;
-
индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей;
-
выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
-
помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе;
-
разработка планов по различным направлениям деятельности школы;
-
пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов. (Руководствуюсь «Справочником социального педагога» в разделе «Права, обязанности и ответственность участников социально-педагогического взаимодействия»)
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Целью психологической службы в школе является взаимодействие с одной стороны администрации школы, а с другой педагогического коллектива, при совместной их деятельности у них получается «продукт» под названием социальная ситуация развития, что позволяет каждому ученику быть индивидом и гармонично развиваться в обществе.
Психологическая служба, работающая в процессе школьного обучения, оказывает помощь обучающимся в поиске, определении и познании своих пределах и возможностей. Естественно всё это зависит от интересов, склонностей, состояния здоровья и конечно же от способностей индивида.
В процессе работы психологическая школьная служба даёт возможность приобрести определённые психологические навыки, умения и знания. Которые так необходимы при профессиональном самоопределении и выборе профессии, а также развитии дальнейшей успешной карьеры и достижения успеха на его жизненном пути.
Основные направления работы
Основные направления деятельности психологической службы школы:
-- психопрофилактика,
- психодиагностика,
- развитие и психокоррекция,
- психологическое консультирование
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Цель психологической службы в школе: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы.
Задачи:
1.Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.
2.Содействовать успешной адаптации обучающихся при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.
3.Способствовать повышению психологической культуры и компетенции педагогов и родителей
4.Создавать благоприятные условия для развития детей разных категорий с учетом их индивидуальных особенностей.
5.Оказывать психологическую помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
− воспитатать культуру конструктивного поведения в конфликте, основанную на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
− к улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.
Задачи службы медиации являются:
1. Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов и ценностей медиации.
2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений.
3. Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов.
4. Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
5. Развитие медиации ровесников.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации, родителей.
2. Служба медиации самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности использования процедуры медиации в каждом конкретном случае.
3. Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо информированное согласие родителей или их участие во встрече.
4. В случае если процедура медиации планируется как мера восстановительного правосудия, а дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то проведение медиации при необходимости согласуется с соответствующими организациями.
5. Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.
6. Переговоры с родителями и должностными лицами по организации процедуры проводит руководитель или специалисты службы медиации из числа педагогов.
7. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в каждом отдельном случае.
8. В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении.
9. Копия соглашения предоставляется в администрацию образовательной организации только при согласии сторон.
10. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств специалисты службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления (что может быть оговорено в письменном или устном соглашении).
11. При необходимости специалисты службы медиации информирует стороны конфликта о возможностях других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и пр.).
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка – это лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов участников образовательного процесса, занимается правовым образованием и воспитанием, профилактикой правонарушений.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и Положением.
Уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Регламент работы уполномоченного
- Декларация прав ребенка
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Конвенция Совета Европы о защите прав человека и основных свобод
- Конституция РФ
- Федеральный закон РФ «О гарантиях прав ребенка»
- Федеральный закон «Об образовании в РФ»
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Бокаева Елена Викторовна
(39546) 5-23-34, 5-20-40
kdn@admcher.ru.
Ответственный секретарь комиссии:
Рыбалко Алёна Анатольевна
(39546) 5-09-24
kdn@admcher.ru.
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Черемхово"
664013, г. Черемхово, ул. Ференца Патаки
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
Бокаева Елена Викторовна
(39546) 5-23-34, 5-20-40
kdn@admcher.ru.
Ответственный секретарь комиссии:
Рыбалко Алёна Анатольевна
(39546) 5-09-24
kdn@admcher.ru.
Специалист по работе с несовершеннолетними:
Комарова Валентина Емельяновна
(39546) 5-09-24
kdn@admcher.ru.
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Черемховского" района
664013, г. Черемхово, ул. Ференца Патаки